6 вопросов об описторхозе. Газета "Телесемь"
6 вопросов об описторхозе

«Нужно ли мне читать эту статью?» - задаст себе вопрос пытливый читатель.Если Вы относитесь к той малочисленной категории томичей, которые никогда и не при каких условиях не едят речную рыбу – это информация не для Вас. Ну, а если речную рыбку, особенно вяленую, Вы уважаете, прочтите это материал. Информация может оказаться не просто интересной, а крайне полезной и актуальной.
  1. Насколько актуальна проблема и легко ли заразиться описторхозом?
  2. Заражение происходит при употреблении речной рыбы.
    Процент заражения рыбы необычайно высок – от 85 до 95%, в одной рыбе на квадратный сантиметр находится до 4-5 личинок. Иногда попадаются крупные язи, в которых может находиться до 20–30 тысяч личинок описторхов.

3. Какой метод выявления описторхов является самым достоверным?
  4. Самыми достоверными методами диагностики описторхоза являются выявление яиц описторхов в кале или обнаружение возбудителя в желчи при дуоденальном зондировании.

5. Чем опасны эти возбудители? Ведь многие люди годами живут с установленным диагнозом?
  6. Дисбактериоз, поражение желудка, 12-перстной кишки, тонкого и толстого кишечника, проблемы с печенью и желчевыводящими путями, цирроз - вот неполный перечень заболеваний, которые могут возникнуть у человека при описторхозе. Аллергии, псориаз, бронхиальная астма, системная красная волчанка – также нередкие попутчики. "Ложе для рака" - так назвал описторхоз известный академик Д. Д. Яблоков, а международным агентством по изучению рака возбудитель описторхоза отнесён к первой группе факторов, вызывающих рак у человека.

7. Как проявляется заболевание?
  8. Боли в эпигастрии, либо в правом и левом подреберье, нередко отдающих в спину; расстройства пищеварения (тошнота, рвота, понос, образование газов); частые головокружения, недомогание, головные боли, нередко субфебрильная (до 38 градусов) температура тела; высыпания на коже; боли в мышцах и суставах.

9. Существуют ли эффективные методы лечения описторхоза?
  10. С точки зрения официальной медицины единственным эффективным препаратом является Бильтрицид (Празиквантел).

11. Где в Томске можно вылечить описторхоз?
  12. В «Первой частной клинике» разработана программа диагностики и лечения описторхоза. Избавиться от паразитов можно за 2 выходных дня. Это безопасная методика, которая проводится исключительно под наблюдением врача и в удобное для Вас время.

Если Вы дочитали материал до конца, то можете позвонить по телефону клиники 651-650 и записаться на прием к врачу.