Оперативное лечение фиброаденомы молочной железы (ФАМЖ) в Томске

Фиброаденома молочной железы (ФАМЖ) – это доброкачественное новообразование, одна из форм узловой мастопатии. Заболевание развивается на фоне гормонального дисбаланса и проявляется в одной и реже – в обеих молочных железах.

Новообразование, состоящее из избыточно разросшейся железистой ткани груди, имеет мягкую и эластичную консистенцию, легко двигается под кожей и не вызывает дискомфорта.

Чаще всего встречается у девушек и молодых женщин до 30 лет и у женщин после 40 лет. Может иметь размер от 0,2-0,5 мм до 5-7 см в диаметре.

У 90% пациенток проявления бывают в виде одиночного узла, у остальных – в виде множественных узлов.

Что нужно знать о ФАМЖ

Причины развития

Фиброаденома – гормонозависимая опухоль. Чаще всего эта патология развивается в периоды избыточного воздействия гормонов эстрогенов:

• во время полового созревания
  • при беременности, лактации
  • на фоне проведения курсов заместительной терапии в периоды предменопаузы и менопаузы

Нарушения менструального цикла, бесконтрольный прием гормональных контрацептивов (особенно препаратов для экстренной контрацепции), частые аборты, недолгий период кормления грудью или отказ от кормления, заболевания внутренних органов и ожирение также повышают риск развития фиброаденомы.

Фиброаденома и беременность

В большинстве случаев опухоль не влияет на течение беременности и здоровье будущего ребенка. Однако при попытке начать грудное вскармливание может привести к перекрытию млечных протоков и сделать невозможным вскармливание ребенка грудью. Также может спровоцировать развитие мастита, а колебания гормонального фона могут ускорить сроки роста опухоли. Именно поэтому при планировании беременности стоит устранить все факторы риска, в том числе вовремя пройти курс лечения фиброаденомы у опытного специалиста.

Самодиагностика и симптомы

Чаще всего образование доброкачественной опухоли не влечет за собой проявление каких-либо симптомов. Но по мере роста новообразования женщина сама его обнаруживает, либо это происходит во время профилактического осмотра гинеколога или маммолога, в ходе проведения УЗИ или маммографии.

Самостоятельная проверка состояния молочных желез должна проводиться регулярно, не реже одного раза в месяц. Для самообследования левой груди необходимо поднять левую руку и правой ощупать железу, и наоборот, для тестирования правой груди поднимают правую руку. Осторожно прощупайте каждый участок каждой молочной железы, проверьте, нет ли выпуклостей, уплотнений, сморщенных участков кожи.

В случае наличия фиброаденомы в груди прощупывается сравнительно небольшой округлый и плотный «шарик», безболезненный, подвижный и не связанный с кожей. В основном новообразование локализируется в наружном верхнем квадрате молочной железы. Как правило, не болит и не вызывает никакого дискомфорта.

Но если при самостоятельном осмотре груди Вы выявили признаки, необходимо сразу же записаться на прием к маммологу для проведения дифференцированного исследования и подбора метода терапии. Только специалист может определить вид опухоли и выяснить, киста ли это, фиброаденома или онкологическое заболевание.

Оперативное лечение ФАМЖ в «Первой частной клинике»:

• Современные малотравматичные методики – у нас применяется как секторальная резекция – удаление новообразования и окружающей ее ткани, так и энуклеация – «вылущивание» опухоли. На место разреза накладывают незаметный визуально косметический шов
  • Высококвалифицированный специалист – операции выполняет Игорь Викторович Филатов, онколог - маммолог, стаж 24 года, врач высшей квалификационной категории
  • Комфортный хирургический стационар
  • Послеоперационное наблюдение хирургом до момента снятия швов

Стоимость операции – от 36 000р. В стоимость включены операция, пребывание в дневном стационаре, гистология, местная анестезия

Общая информация об операциях по полису ОМС

Коротко о важном:

• Подготовка к операции: перед операцией нужно сдать комплекс анализов и натощак прийти в Клинику в назначенное доктором время
  • Что взять с собой в Клинику:

- в Клинике Вам предоставят халат, одноразовые тапочки, полотенце, зубную щетку и пасту, необходимую посуду

- с целью профилактики тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА) в послеоперационном периоде врач на консультации порекомендует Вам приобрести эластичные бинты (длина 5 м, ширина 8-10см) – 2шт. или варикозные чулки (2 класс компрессии)!

• Операция: около 30 минут под местной/внутривенной анестезией
  • Пребывание в Клинике: 1 день
  • Дальнейшее лечение: перевязки через 1 сутки, снятие швов на 8-10 сутки (при необходимости)
  • Можно выйти на работу: через 1 день